учебники Ульяновск
 

Статьи и советы

Kомпания «Сюита» (Ульяновск) подобрала для Вас цикл статей об учебниках и школьной мебели, познакомившись с которыми вы можете получить для себя как практическую пользу, так и открыть для себя что-то интересное.

 

УЧЕБНИКИ: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ
КАК ВЫБРАТЬ УЧЕБНИК?
ШКОЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ. ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ МЕБЕЛЬ ДЛЯ ШКОЛЫ
УСПЕВАЕМОСТЬ И ШКОЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ

 


Учебники: долгая дорога в школу

Все то, о чем так долго мечтали российские педагоги, сбылось. Вот уже несколько лет каждый учитель, осененный идеей собственной авторской программы, может придумать и выпустить свой учебник. Правда, готов ли он пройти длинный путь к своей цели?

Путь этот непрост. Во-первых, автору предстоит отнести рукопись нового учебника в одно из многочисленных издательств и постараться убедить редакционную коллегию в жизненной необходимости своего учебника: в его соответствии государственному стандарту образования, в его научной свежести. Одобрив проект, издательство делает оригинал-макет учебника (или сразу издает учебник) и направляет его в Министерство образования, а оттуда, в свою очередь, в Федеральный экспертный совет. В него входят ученые, методисты и учителя-практики (в том числе, из регионов), которые тщательно анализируют и всесторонне изучают будущий учебник, а затем составляют свое заключение.

Учитывая положительное заключение экспертов, Минобразования решает вопрос об издании учебника с грифом: «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника...» Если учебник получил отрицательную оценку Экспертного совета и отклонен Министерством, то он отправляется на переработку и может быть снова выдвинут на рассмотрение не ранее чем через три месяца.

Итак, допустим, первый этап пройден. Учебник «допущен» к работе. Значит, он автоматически заносится в Федеральный перечень или в Католог учебных изданий, рекомендованных Мин-образования на очередной учебный год. Однако, если авторский коллектив стремится дать своему учебнику другой, более высокий и престижный гриф – «Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебника...», то издание должно пройти апробацию (испытание) в школах разных регионов, собрать множество справок и вновь получить оценку экспертов. Только после положительного заключения президиума Федерального Экспертного совета Минобразования России учебник издается вновь. На этот раз – с грифом «Рекомендовано».

Как дальше складывается судьба нового учебника? Многое зависит от издательства, от успешности его рекламной компании. Но главным образом счастливая жизнь книги находится в руках институтов повышения квалификации, тех методистов, которые напрямую работают со школами, с учителями и подробно рассказывают об особенностях каждой новинки.

Если разъяснительная работа «на местах» была проведена удачно (и к тому же учебник хорош сам по себе), то тираж активно раскупается, приносит издательству прибыль, а детям – знания. Но бывает и так, что учебный комплект прошел все экспертизы, попал в Федеральный перечень, но несмотря ни на что, раскупается неохотно. В этом случае издательство прекращает выпуск невостребованного учебника.

Источник nanya.ru

В НАЧАЛО



Как выбрать учебник?

К счастью, перед большинством родителей такой вопрос не стоит. Потому что в школах, как правило, практикуется четкая система: учитель сам выбирает программу (а, соответственно, и комплект учебников), по которой будет учиться его класс все четыре года, а родителям остается либо соглашаться с этим выбором, либо искать другого учителя.

Самые известные образовательные системы — Л. Занкова, Д. Эльконина — В. Давыдова, «Начальная школа ХХI», «Школа 2100», «Гармония». Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года. Он не может взять, например, «Математику» из одной системы, а «Русский язык» – из другой. Потому что все предметы в программе взаимосвязаны. Но он может дополнять основной учебник материалами других авторов.

Выбор той или иной программы (а значит, и учебников) во многом зависит от того, какие дети собираются в классе. Будут ли они готовы освоить сложную программу развивающего обучения Д. Эльконина и В. Давыдова или учиться по системе Занкова? Подавляющее большинство школ выбирает в качестве основного комплекта проверенную временем традиционную систему обучения. Она, впрочем, настолько видоизменилась, что и сравнивать с прежней трудно. Кардинально поменялось содержание книг по чтению. Выброшены целые разделы, посвященные Ленину, Октябрю, а освободившееся место заняла хорошая русская и зарубежная литература. В учебниках по математике появилось много материала на развитие мышления, памяти, логики. Программы по русскому языку пополнились упражнениями на развитие речи, изложениями. Стали многофункциональными прописи. Существенно преобразилась структура классического учебника.

Источник nanya.ru

В НАЧАЛО



Школьная мебель. Выбираем правильную мебель для школы

Статья из "Справочника руководителя образовательного учреждения" №5, 2003г.
(переработана, сокращена и адаптирована). В статье рассматриваются требования и критерии, тенденции развития промышленного производства школьной мебели, а также проблемы, с которыми сталкивается каждый руководитель при ее приобретении.

Производство учебной мебели - это наукоемкий и высокотехнологичный процесс, доступный только специализированному предприятию, а не любой мебельной фабрике и тем более мелкой мастерской.

Надежность, долговечность, травмобезопасность, современный дизайн - эти качества достигаются только при использовании современных технологий и технологического оборудования класса - "профессиональный", отвечающего лучшим мировым стандартам.

Также необходимо свести до необходимого минимума количество посредников в цепочке "производитель-потребитель".

На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим требования к учебной мебели является пересмотренный и обновленный - ГОСТ 22046-02 "Мебель для учебных заведений. Технические условия", вступающий в силу с 1 июля 2003 года.
Кроме этого, типы, функциональные размеры и требования к учебной мебели определены в следующих ГОСТах:
ГОСТ 5994 – 93 Парты.

Таблица ГОСТов. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ Описание
ГОСТ 18607 – 93 Столы демонстрационные. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 18313 – 93 Столы для учителя. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 22361 – 95 Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 20064 – 86 Доски классные. Общие технические требования.
ГОСТ 22359 – 95 Стулья для актовых залов. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 18666 – 95 Шкафы для учебных пособий. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 22360 – 95 Шкафы демонстрационные и лабораторные вытяжные. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 20902 – 95 Столы обеденные школьные. Типы и функциональные размеры. 
ГОСТ 19550 – 93 Столы ученические для кабинетов иностранного языка. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 19549 – 93 Столы ученические для черчения и рисования. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 18314 – 93 Столы ученические лабораторные. Функциональные размеры.
ГОСТ 23381 – 83 Стулья ученические деревянные и на металлическом каркасе. Методы испытаний.
ГОСТ 23380 – 83 Столы ученические деревянные и на металлическом каркасе. Методы испытаний.
ГОСТ 11016 – 93 Стулья ученические. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 11015 – 93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры.

Эти документы отражают следующие общие критерии и требования, предъявляемые к учебной мебели:

1. педагогические
2. санитарно-гигиенические
3. эргономические
4. производственно-экономические
5. архитектурно-художественные

1. Учебная мебель, отвечающая всем выше перечисленным требованиям должна гарантированно сохранять свои функциональные и качественные характеристики в течение длительного срока
эксплуатации:
- стол ученический - не менее 10 лет,
- стул ученический - до 5 лет,
- шкафы для учебных пособий – не менее 20 лет.

2. В основе правильной комплектации школ мебелью является наличие необходимых комплектов ученической мебели по группам в соответствии с фактическим распределением детей (особую важность это имеет в начальной школе). Соответствие номера ростовой группы - росту ребенка и параметрам ученической мебели приведены на рисунке №1. Неправильная посадка ученика вызывает нарушения отраженные на рисунке № 2.
Выполнение данных требований обеспечивается приобретением разноростовой мебели в соответствии с приведенной таблицей на рисунке №1 или мебели, регулируемой по высоте.

3. Требования обеспечивающие безопасное нахождение в школе – травмобезопасность учебной мебели.
Травмобезопасность изделий обеспечивается следующими элементами в ее производстве:

- закругление углов столешниц на всех типах столов,
- применение в окантовке столешниц пластиковой кромки ABS,
- использование круглого профиля труб для каркаса стола,
- использование механизма регулировки опор стола и шкафов по неровности пола,
- повышенная устойчивость конструкции стола и стула.

4. В целях удобства транспортировки учебная мебель, чаще всего, поступает в разобранном виде. Следует отметить, что сборка мебели является важным этапом производственно – технологического цикла. От качества выполнения этой операции во многом зависит долговечность изделия. Желательно, чтобы сборку изделия производили специалисты.


5. При оснащении специальных кабинетов, таких как химия, физика, биология, компьютерные и лингафонные классы необходимо использовать специализированную мебель. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил технической безопасности и санитарно - гигиенических норм.


6. Ремонт учебной мебели (при необходимости) должен производится специалистами с сохранением всех качеств изделия, заложенных при производстве предприятием – изготовителем.

В деле улучшения условий обучения важное место занимает вопрос оснащения школ мебелью. Для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков, большое значение имеет использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям.
В процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащихся. Возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию.

Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, в первую очередь, касаются ее размеров.
Специальными измерениями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели и их соотношений, при колебании роста детей и подростков в пределах десяти – пятнадцати сантиметров существенно не разнятся.
С 1972 года для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15 сантиметров. В соответствии с этой шкалой изготовлялись столы, стулья и парты пяти групп – А, Б, В, Г, Д.
При пересмотре стандартов на школьную мебель в 1986 году, в связи с разработкой стандартов СЭВ на ученические столы и стулья (СТ СЭВ 5418 – 85, СТ СЭВ 5419 – 85) и введением обучения детей с шестилетнего возраста, была введена новая нумерация ростовых групп (шесть номеров) и цветовая маркировка изделий, соответствующая мировому стандарту ИСО 5970 "Мебель. Столы и стулья для учебных заведений". В 1992 году Государственные стандарты "Мебель школьная. Функциональные размеры" (ГОСТ 11015, ГОСТ 11016, ГОСТ 5994, ГОСТ 18314, ГОСТ 19549, ГОСТ 19550, ГОСТ 22359, ГОСТ 18313, ГОСТ 18607 и др.) были еще раз пересмотрены и подтверждена необходимость шести ростовых номеров. С 1994 года проводится обязательная сертификация школьной мебели

Маркировка школьной мебели.

Любая школьная мебель - парты, столы и стулья, изготовленные в соответствии с ГОСТами, должны иметь числовую и цветную маркировки.
На нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула, на внутренних поверхностях крышки и сидения парты наносится обозначение номера мебели (в числителе) и диапазон роста школьников, для которых мебель предназначена (в знаменателе).
Например:
___2_______ ____4_____
115-130 см 145-160 см

Цветовая маркировка мебели наносится на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10х15 мм (табл.1) и должна быть видна со стороны прохода между рядами.

Расстановка школьной мебели

Впереди каждого ряда ставят мебель меньших номеров (например, №2), за ним больших
номеров (например, №3, №4). Первыми во всех трех (четырех) рядах ставят мебель №1, вторыми
№2 или группы А, третьими №3 или группы Б. При необходимости поставить мебель большего номера, ближе к доске, ее следует размещать только в крайних первом или третьем (четвертом) рядах.
Рабочие места в учебных кабинетах за первыми или вторыми столами (партами) в любом ряду отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха (разговорная речь
воспринимается от 2 до 4 м, а шепотная от 0,5 до 1 м). Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся места ближе к окну за первыми столами (партами), где наиболее благоприятные условия освещения естественным светом. При хорошей коррекции остроты зрения очками, школьники могут сидеть в любом ряду.
Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

Номера мебели ГОСТы 11015-93
11016-93

Группа роста, мм

Высота края крышки стола обращенного к ученику, над полом по ГОСТу 11015-93, мм

Высота переднего края сидения над полом по ГОСТу 11016-93, мм

Цвет маркировки ГОСТы: 11015-93, 11016-93, 18314-93, 19549-93, 22359-93, 19550-93, 5994-93

1

1000 - 1150

460

260

Оранжевый

2

1150 - 1300

520

300

Фиолетовый

3

1300 - 1450

580

340

Желтый

4

1450 - 1600

640

380

Красный

5

1600 - 1750

700

420

Зеленый

6

Свыше 1750

760

460

Голубой

Не менее 2-х раз в год школьников, сидящих в крайних первом и третьем (четвертом) рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номеров мебели росту учащихся. Это необходимо для профилактики осанки и зрения.
Размеры проходов и расстояния между оборудованием в учебных помещениях в см. устанавливаются следующими:
а – между рядами двухместных столов, не менее 60;
а1 – между рядами одноместных столов, не менее 50;
б – между рядами столов и наружной продольной стеной, не менее 70 ( в зданиях из кирпича и местных материалов, не менее 50);
в – между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль стены, не менее 70 (в зданиях из кирпича, не менее 50);
г – от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной и для средних рядов при четырехрядной расстановке двухместных столов 170 – 200, а в лабораториях (при наличии демонстрационного стола, не менее 225);
д – от передней стены с классной доской до первых двухместных столов в крайних рядах при четырехрядной расстановке, не менее 225;
е – от задних столов до задней стены (перегородки), не менее 65, а если стена является наружной, не менее 100;
е1 – от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены, не менее 80, а при устройстве входа в учебное помещение со стороны задних столов, не менее 120;
ж – между столами в ряду, не менее 50;
з – между столом учителя и передней стеной, не менее 65;
и – от демонстрационного стола до классной доски, не менее 100;
к – между столом учителя и первым столом учащихся, не менее 50;
у - угол видимости доски (от края доски длиной 3 метра до середины крайнего места учащегося за передним столом) принимается в первых классах и лабораториях, не менее 45 градусов, во втором – четвертом классах 40 градусов, в кабинетах других классов, не менее 35 градусов.

Измерение роста школьников

Рост школьников измеряют в обычной обуви ростомером или специальной рейкой длиной 2м. На одной стороне рейки наносят деления с интервалом 15 см, начиная со 100 см. В промежутках между делениями проставляют номера (группы) мебели.
Если используются данные роста школьников, имеющиеся в медицинских картах, то в этом случае к показателю роста прибавляют 2 см на обувь.
Учитель, классный руководитель или заведующий кабинетом, с учетом полученных данных о росте школьников, рассаживает их за парты или столы соответствующего номера (группы).
Рекомендуется в каждом учебном помещении рядом с дверью иметь цветную мерную линейку, на которую наносятся соответствующие номерам (группам) мебели цветовые полосы шириной 15 см. Для номеров соответствуют: оранжевая - при высоте 100-115 см от пола, фиолетовая – 115-130 см, желтая – 130-145 см, красная – от 145 до 160 см, зеленая – от 160 до 175 см, голубая – от 175 до 190 см.
Данные о дате измерения роста, номере (группе) мебели, состоянии зрения и слуха школьников заносятся в классный журнал. Каждый школьник должен знать цвет маркировки, соответствующий его росту.
Для облегчения рассаживания школьников 1-х – 4-х классов рекомендуется в начале каждого учебного года заполнять лист здоровья. Лист подписывается классным руководителем и школьным врачом, утверждается директором школы и должен являться действенной формой контроля за правильным использованием школьной мебели.

Источник mebelak.ru

В НАЧАЛО



Успеваемость и школьная мебель

Для отличной учебы ребенку необходима удобная школьная мебель. Это условие следует выполнять везде, где много книг, карандашей и других школьных принадлежностей. Ни для кого не секрет, что в удобной рабочей зоне нуждается каждый ученик. Она способствует организованной и эффективной работе учащегося. Несомненно, и родителям, и сотрудникам учебных заведений необходимо учитывать все потребности ребенка, поэтому и мебель должна соответствовать моде и необходимым стандартам.

Имея за плечами десятилетний стаж работы учителем, а также троих детей, могу ручаться за свои последующие советы, касающиеся выбора школьной детской мебели. За время трудовой деятельности я уяснил три основные вещи: детям нужен комфорт, удобство и тишина. Если эти три условия сосуществуют вместе, тогда школьник будет лучше усваивать материал.

Выбор рабочего места. Рабочая поверхность стола должна быть большой, чтобы все принадлежности могли уместиться на ней. Ящиков, мобильных и вместительных, нужно, чтобы было больше. Мебель должна быть выдержана в строгом и классическом стиле, без лишних дополнений, которые будут мешать сосредоточиться на домашнем задании.

Обращаю Ваше внимание на то, что человек воспринимает информацию в течение первых 45 минут разговора. Далее обратить на себя внимание слушающего достаточно сложно, я уже не говорю о подростках. Именно поэтому тишина во время урока настолько важна.

Особенно важно также выбрать место для учебы ребенка дома. Кухня – не лучший вариант для учебного процесса. Шум и разговоры отвлекают школьника от работы. Личная комната идеально подходит для занятий.

Личное пространство необходимо ребенку. Они гордятся вещами, которые в ней имеются. Приобрести понравившуюся Вашему чаду мебель теперь очень просто. Товар любого цвета, стиля, дизайна доступен каждому. Цены достаточно лояльны.

Иногда одной рабочей зоны для школьника не достаточно. Работать на занятом компьютером столе сложно и неудобно. В этом случае советуем Вам покупать мобильные компьютерные столики. Они компактны по своим размерам и занимают небольшое пространство в комнате.

Опыт преподавательской деятельности научил меня серьезно подходить к выбору школьной мебели. От ее удобства и комфорта зависят успехи в учебе Вашего ребенка.

Источник mebelak.ru

В НАЧАЛО

Работать с нами выгодно, интересно и надёжно!
Приглашаем и Вас к долгосрочному и плодотворному сотрудничеству.

ВНИМАНИЕ!!!
Наш новый адрес: Ульяновск, ул. Наганова, дом 6
тел./факс (8422) 53-33-33, 27-57-57, +7-9510-94-23-83.
e-mail: us69@rambler.ru, suite73@mail.ru
 
copyright(c)suite73.ru 2010-2011
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Art73.ru